Поделиться "Профессия Интернет-маркетолог — одна из самых востребованных специальностей в сети"
Веб-специальности давно сравнялись по популярности с классическими, а некоторые онлайн-направления сейчас более востребованные, перспективные и высокооплачиваемые, чем их традиционные аналоги. Профессия Интернет-маркетолог — одна из них. Из этой статьи вы узнаете о её ключевых особенностях и перспективах дальнейшего развития.
Для справки. Интернет-маркетолог — человек, занимающийся созданием, продвижением и предоставлением товаров или услуг потребителям в Сети. Главная задача такого специалиста — выявить и в полной мере удовлетворить потребности ниши, в которой представлен его продукт, обеспечив ему коммерческую эффективность.
Спектр обязанностей
Весьма обширен. Чтобы быть успешным в этой профессии, нужно иметь мощную платформу в виде базового образования и ключевых знаний в смежных специальностях. Вот только некоторые обязанности интернет-маркетолога:
- определение целевой аудитории, её анализ;
- выбор стратегических направлений развития;
- постановка бизнес-целей;
- сегментирование, нишевание;
- разработка стратегий продвижения;
- изучение конкурентов, выявление их слабых и сильных сторон;
- сквозная аналитика;
- постановка задач СЕО-специалистам, копирайтерам, дизайнерам, программистам, другим специалистам, координация их работы.
Следует понимать, что хороший интернет-маркетолог c нуля, без специальных знаний и профильного образования — это почти всегда утопия. Чтобы развиваться в этом направлении, необходимо пройти обучение и сформировать качественную теоретическую базу.
Обучение
Фундаментальное образование — это хорошо, но реалии таковы, что далеко не у всех есть возможность и желание тратить 5 лет на его получение. К тому же, в институтах и университетах можно усвоить только базовые знания, требующие адаптации к законам digital-пространства. Если вы хотите относительно быстро освоить профессию, стоит рассмотреть курсы интернет-маркетологов в качестве приоритетного варианта. Обычно они включают:
- формирование навыка составления портрета ЦА;
- знакомство с главными стратегиями привлечения внимания, продажами;
- обучение основам копирайтинга и SEO;
- освоение специального софта: VK parser, Photoshop, офисных приложений, других;
- работу с популярными системам аналитики, такими как Yandex Metrika, Google Analytics, Facebook Pixel.
Это далеко не полный перечень. Окончив хороший курс, такой как Интернет-маркетолог от Skillbox, человек приобретает концентрированные знания не только в маркетинге, он знакомится с основами менеджмента, таргетированием, сквозной аналитики, другими смежными направлениями. Их применение на практике позволит построить хорошую команду и быстро расти в профессии.
Перспективы специальности
Обучение интернет-маркетолога посредством использования хорошо проработанного курса не занимает много времени. Получив сертификат, можно сразу искать работу. Рынок переполнен вакансиями, поэтому сложностей не возникнет. Бизнес остро нуждается в специалистах, способных показать результат, и готов платить за их услуги по-настоящему большие деньги. Новичкам не стоит рассчитывать на космические суммы, но месячный оклад в 50 000 рублей можно отыскать, не имея ни одного кейса в портфолио. Зарплата интернет-маркетолога с репутацией на порядок больше, а настоящие мастера часто получают процент от прибыли и становятся совладельцами компаний заказчика. Здесь всегда есть куда расти.