На этом фоне резко возросла востребованность профессий, без которых она не была бы столь масштабной. SMM-маркетолог — ключевая фигура в этом контексте. Без него сейчас сложно сделать по-настоящему посещаемым и востребованным не только коммерческий профиль или магазин в соцсетях, но и личный блог, ориентированный на широкие массы. Из этой статьи вы узнаете о ключевых особенностях профессии и перспективах её развития.
Для справки. SMM-менеджер и маркетолог в социальных сетях — практически тождественные понятия в сознании большинства обывателей, но они имеют ряд кардинальных отличий. Первый занимается только операционной деятельностью, второй — более глобальными вещами. Он специализируется на формировании положительного образа бренда и его продвижении в рамках площадки, что требует более высокой квалификации.
Обязанности
Могут разниться в зависимости от специфики компании, товара или услуг, целей, других субъективных факторов. Обычно обязанности SMM-маркетолога включают:
- изучение и анализ целевой аудитории;
- выявление наиболее действенных каналов коммуникаций;
- составление контент-плана;
- постановка задач копирайтеру, дизайнеру, контент-менеджеру, контроль их выполнения;
- поиск наиболее эффективной площадки для размещения рекламы, её настройка, анализ РК.
Это далеко не полный перечень. В мелких проектах сразу после обучения SMM-маркетолог может выполнять все функции сам, в крупных — обычно он создаёт команду и координирует её работу.
Обучение
Профессия довольно молода, поэтому классические вузы в большинстве своём не готовят таких специалистов. А вот курсы для SMM-маркетологов представлены в Сети в большом многообразии. С их помощью можно изучить:
- основы маркетинга, продаж, психологии;
- правила написания постов и подбора хештегов;
- наиболее востребованные графические редакторы и онлайн-сервисы;
- способы продвижения, приобретения подписчиков, их трансформации в клиентов;
- настройку, анализ и сопровождение таргетинговой рекламы.
Курс SMM-маркетолог от Skillbox наиболее детально освещает эти направления. Всем слушателям после его окончания гарантировано трудоустройство. Вряд ли удастся отыскать более привлекательное предложение.
Перспективы развития
На фрилансе зарплата SMM-маркетологаварьируется в довольно широком диапазоне. Новички за ведение проекта получают от 10-15 тысяч рублей, ценник профи начинается с 30 000 в месяц. Специалисты с именем и репутацией просят от 50 К или процент с прибыли. Количество проектов, которые могут быть в работе одновременно, ограничивается только профессионализмом и энергичностью человека. Как показывает практика, именно интернет-маркетологи чаще остальных создают веб-агентства полного цикла. Перспективы у направления более чем радужные.